Производство и продажа

сухих строительных смесей

в Москве и МО

г. Дзержинский, ул. Карьер Зил, 11 (5 км от МКАД)
Пн—Пт с 8 до 17, обед с 12 до 13
Заказать онлайн

Рабочие на строительной площадке

Асфальтобетон — один из ключевых строительных материалов, широко используемый в дорожном строительстве и благоустройстве. Он представляет собой смесь битума с крупными и мелкими заполнителями, такими как щебень, гравий, песок, а также минеральными порошками и другими добавками. Часто в обиходе его называют просто асфальтом, хотя это название изначально относится к природной горной смоле. Различные виды асфальтобетонных смесей отличаются составом и технологией производства, что определяет их эксплуатационные характеристики и области применения.

Основные компоненты асфальтобетонной смеси

Асфальт состоит из нескольких ключевых компонентов, каждый из которых выполняет свою роль:

  • Крупные заполнители (щебень и гравий): Они составляют основу смеси и обеспечивают её механическую прочность. Щебень из плотных горных пород с кубовидными зернами лучше всего сцепляется с битумом, создавая прочную и долговечную структуру.

  • Мелкий заполнитель (песок): Используется для заполнения промежутков между крупными зернами и улучшения плотности смеси. Разнофракционный карьерный песок или отсев щебня позволяют снизить пористость и увеличить устойчивость покрытия к нагрузкам и высоким температурам.

  • Минеральный порошок: Влияет на свойства битума и, следовательно, на качество асфальта. При недостатке или избытке минерального порошка могут ухудшаться прочностные характеристики покрытия, особенно в условиях низких температур.

  • Вяжущее (битум): Основной связующий компонент, который определяет пластичность и устойчивость смеси к погодным условиям. В зависимости от условий укладки может использоваться битум разной вязкости, от жидкого до вязкого, с добавлением модификаторов для улучшения характеристик.

Виды асфальтобетонных смесей по размеру заполнителей

Асфальтобетонные смеси делятся на несколько видов в зависимости от размера зерен заполнителей:

  1. Крупнозернистый асфальтобетон: Содержит щебень крупной и средней фракций (20-40 мм). Этот вид асфальта используется для создания нижних слоев дорожного покрытия, которые требуют высокой прочности и долговечности.

  2. Мелкозернистый асфальтобетон: Основным заполнителем является щебень размером 5-15 мм. Применяется для верхних слоев дорог, обеспечивая более гладкую и устойчивую к износу поверхность.

  3. Песчаный асфальтобетон: В основном состоит из песка с добавлением мелкофракционного щебня и небольшого количества минерального порошка. Такой асфальт используется для покрытия тротуаров, пешеходных дорожек и площадок.

Виды асфальтобетонных смесей по технологии производства

В зависимости от технологии производства, асфальтобетон делится на три основные группы: горячие, теплые и холодные смеси.

  1. Горячий асфальтобетон: Производится и укладывается при температурах выше +110 °C. Эта технология требует применения спецтехники для поддержания температуры и обеспечения необходимой плотности покрытия. Горячий асфальт используется для строительства и капитального ремонта дорог, где требуется высокая прочность и износостойкость.

  2. Теплый асфальтобетон: Смесь готовится при более низких температурах (+40…+80 °C), что позволяет снизить энергозатраты на производство и уменьшить выбросы парниковых газов. Этот вид асфальта применяют в тех же областях, что и горячий, но при более благоприятных погодных условиях.

  3. Холодный асфальтобетон: В отличие от горячих и теплых смесей, холодный асфальт можно укладывать при температурах до -30 °C. Он состоит из холодного битума, полимеров и прочных каменных заполнителей. Холодный асфальт используется для оперативного ремонта дорог, укладки временных покрытий и в условиях, когда традиционные горячие смеси не подходят из-за температурных ограничений.

Технология производства горячего асфальтобетона

Процесс производства горячего асфальта включает несколько ключевых этапов:

  1. Просушка заполнителей: Каменные материалы (щебень, гравий) сушат при температуре +150…+160 °C для удаления лишней влаги. Сухие заполнители лучше сцепляются с битумом, обеспечивая равномерное распределение в смеси.

  2. Смешивание компонентов: Высушенные заполнители смешиваются с битумом при температуре +160…+170 °C. Процесс смешивания происходит в специальных бункерах, которые поддерживают необходимую температуру до укладки.

  3. Добавление модификаторов: На этапе смешивания могут вводиться различные модификаторы и добавки, такие как полимеры или каучуковая крошка, которые улучшают эксплуатационные характеристики асфальта.

Горячий асфальт укладывают в тёплое время года, так как он чувствителен к низким температурам и быстро теряет свои рабочие свойства. Для транспортировки горячей смеси на дальние расстояния используются специальные автомобили — кохеры, оснащенные теплосберегающими контейнерами.

Технология производства холодного асфальта

Производство холодного асфальта также включает сушка заполнителей и смешивание с битумом, но при более низких температурах. Добавляются специальные полимеры, которые позволяют смеси сохранять пластичность даже при укладке в холодную погоду. Холодный асфальт хранится дольше и может использоваться в течение нескольких месяцев, что делает его удобным для аварийного ремонта дорог.

Виды асфальтобетонных заводов

Производство асфальтобетона осуществляется на специализированных асфальтобетонных заводах (АБЗ). В зависимости от организации работы заводы делятся на:

  • Цикличные АБЗ: Производят смесь порционно, с возможностью точного дозирования компонентов. Эти заводы позволяют контролировать качество на каждом этапе производства.

  • Непрерывные АБЗ: Производственный процесс непрерывен, что обеспечивает высокую производительность. Смесь готовится и выгружается без остановок, что ускоряет процесс укладки.

Асфальтобетонные заводы также различаются по мощности и мобильности. Стационарные заводы устанавливаются на постоянных площадках и обеспечивают массовое производство, тогда как мобильные установки могут быть быстро перемещены и развернуты на новом месте, что удобно для временных строительных объектов.

Асфальтобетонные смеси являются важным элементом в строительстве и ремонте дорог. Современные технологии позволяют производить асфальт, который соответствует самым разным требованиям — от устойчивости к высоким нагрузкам и износу до возможности укладки в условиях низких температур. Разнообразие типов асфальтобетона и методов его производства обеспечивает гибкость и эффективность в решении строительных задач, делая его незаменимым материалом в дорожном строительстве и благоустройстве городских территорий.